Таким должен быть враг!

Только в предчувствии смерти
лист обретает способность летать.

Их было трое, кого Президент Рузвельт считал самыми смертельными врагами США: адмирал Ямомото Исокору, вице-адмирал Нагумо Тюити и вице-адмирал Такодзиро Ониси

Военные действия на европейском континенте в той войне против гитлеровской коалиции никогда не были приоритетными для США. Интересы США тогда лежали на Востоке, и направление главного удара военной мощи страны было сосредоточено на Тихом океане. Главным врагом президента Рузвельта был вовсе не Гитлер, а Япония. Участие в европейских военных действиях было лишь данью своим союзническим обязательствам. Но жало войны для США сидело в загадочной Японии.

Коллапсов пепел Перл-Харбора развеялся. Враги были повержены. Но дай нам бог всегда таких врагов: не загнанных в бункеры, щели и канализационные трубы жалких голых королей, а настоящих самураев, воинов чести и славы.

Адмирал Ямомото нашел свою смерть в пламени пылающего сбитого истребителя 18 апреля 1943 года. В его руках, как и положено самураю, был самурайский меч. В июне 1944 года, когда положение стало безвыходным, вице-адмирал Нагумо Тюити совершил сэппуку по кодексу чести бусидо.

О третьем человеке и о деле его жизни и будет рассказ. Именно он подхватил меч чести из рук павшего (как положено самураю) на лицо, не на спину, сэнсэя Нагумо. Объятые ужасом этого меча чести все союзнические армии – флот Австралии и флот Новой Зеландии полностью свернули свои военно-морские операции с возникновением эскадрилий камикадзе. Он основал и возглавил корпуса таранных атак «Симпу», эскадрильи специальных атак Божественного ветра: «Камикадзе Токубецу Когекита». Отец камикадзе, он ответил собственным самоубийством за смерти своих сыновей-смертников. Было ему 54 года. 37 из них он отдал императорскому флоту.

Божественный ветер. В 1274 году монгольские войска десантирует на Цусиму и Кюсю внук Чингисхана. Они уже почти разгромят японских воинов, когда налетит тайфун и полностью разобьет флот Хубилая, а воодушевленные ветром самураи сбросят монголов в в море. В 1281 году 

монголы повторяют высадку и снова происходит чудо – разметан очередным божественным тайфуном-освободителем монгольский флот. Тогда и назвали японцы тайфун Божественным ветром: ками – боги, кадзе – ветер. 

Камикадзе. С тех пор на белой (в цвет смерти) головной повязке смертников-добровольцев (хатимаки) будут черным по белому читаться два грозных иероглифа: ками и кадзе. – прим.admin.

Через 3 месяца сбылось то, что привело к харакири вице-адмирала Нагумо Тюити – японский флот был обречен, Япония находилась на краю поражения, Филиппины и Окинаву было не удержать против превосходящих сил американских авианосцев.

После гибели первых двух самураев Второй мировой, третий самурай принимает историческое решение. Оно отодвинет капитуляцию Японии на два года, принесет новые реки крови с обеих сторон, но запишет в Книгу Жизни небывалый подвиг духа японского воина-смертника, сравнимый лишь, пожалуй, с библейской Масадой иудейской. Больше никогда в истории подобного не случалось.

Япония капитулировала. Но самураи не капитулируют. На утро, после подписания капитуляции, вице-адмирал Такодзиро Ониси, уже накануне объявленный странами-победительницами военным преступником, подлежащим суду международным трибуналом,, чисто побрился, совершил омовение, подписал все необходимые распоряжения по смерти, приготовил свой самурайский меч, оделся в белоснежные одежды и хатимаки с черными иероглифами, связал себе икры (чтобы упасть на лицо, как положено самураю!) тугим кушаком от кимоно, привел в порядок свои мысли и совершил… нет, не сэпукку!

То, что на низком и простонародном языке называют харакири (живот-дёрство), носит смысловой оттенок пренебрежения: иероглифы хара – живот, кири – резать, только наоборот поставленные. Обычно харакири исполняют одним ударом в живот мечом, справа налево и с подворотом. Так можно лишь смыть позор, доказав свою готовность для первого удара. Но при сэппуку (так правильно называть то, что мы неправильно называем «харакири») всегда присутствует помощник, который одномоментно с всаживанием смертником меча в живот, своим мечом отсекает самураю голову. Это он доводит само-приговор до его цели.

Классически же голова должна упасть вперед в ноги самураю и висеть на полоске кожи. Гуманно, надежно, пристойно на японский манер. Вжик! Проворот меча по косой. Вжик – голова с плеч! Душа стала святым светлячком и улетела в храм. Бесчестие смыто кровью, честь и уважение потомкам смертника вовеки. Любая японская девушка благородных самурайских кровей получала при замужестве меч сэппуку. Так она уходила в случае смерти или императора страны, или мужа – через меч и контрольный взмах. Великие женщины Японии…

Но есть еще уход «дзюмондзи гири». Один, без ангелов, без помощников, самурай сам и только сам приводит приговор в исполнение. Никаких спасительных усекновений главы. Самурай выбирает «дзюмондзи гири», когда он хочет пройти длительный пусть предсмертных страданий самостоятельно. Для этого он совершает два удара мечом и рассекает свое чрево крестообразно. Лодыжки туго привязаны к сидящему телу кушаком, никогда предсмертные конвульсии не оскорбят картины ухода самурая – он умрет по кодексу чести бусидо.

Так ушел из жизни вице-адмирал и самурай Такидзиро Ониси. Человек, стоивший США восьмидесяти процентов потерь американцев в последнем этапе войны в Тихом океане. После разгрома Японии американцы подсчитали, что японские камикадзе затопили 81 крупный военный корабль и вывели из строя 288 боевых судов.

Летчики-смертники Японии, по сути, применяли тактику самопожертвенного тарана еще задолго до официального учреждения эскадрилий камикадзе. Такидзиро Ониси лишь узаконил уже существующее. И это был единственный и первый раз в мировой истории военного искусства, когда смертники были выделены в особый род войск, специально обучались самоубийственному тарану (без обучения катапультированию, посадке), экипировались специальной техникой – самолетами-бомбами, с которых сбрасывались шасси после взлета.

Такидзиро Ониси лишь придал актам самопожертвования добровольных смертников статус официальной и массовой военной доктрины. Первый массированный удар камикадзе был испробовали на Филиппинах в октябре 1944 года. Тогда удалось повредить несколько боевых кораблей, а эскортный авианосец, в который угодил первый и единственный самолет-бомба «Зеро», был затоплен. Первый успех позволил быстро развернуть на основе пилотов-добровольцев четыре авиасоединения «Асахи», «Сикасима», «Ямадзакура» и «Ямато», наводивших ужас на корабли противника.

Спасти выдыхающуюся Японию от поражения камикадзе не смогли. Однако и те, кто руководил японскими камикадзе, не были циничными хладнокровными богдыханами в адмиральских погонах. Посылая на смерть, заставляя жертвовать своими жизнями других, распоряжаясь чужими смертями, они готовы были пожертвовать и своей собственной жизнью.

Омыта и ясна
Теперь луна сияет.
Гнев бури миновал.
Теперь все сделано,
И я могу уснуть на миллионы лет
.

Танка, написанная перед совершением дзюмондзи-гири Вице-адмиралом Такидзиро Ониси, отцом кaмикадзе.

По материалам с сайта http://shkolazhizni.ru/

Запись опубликована в рубрике Айкидо с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Таким должен быть враг!»

  1. admin говорит:

    P.S. Почему появилась эта статья да и вообще всплыла эта тема? Пошла волна суицида среди подростков! Кто виноват? Что делать? Официальные чиновники переложили проблему на министерство образования – хотел бы я посмотреть, что эти министры «образования» смогут сделать! Основной задачей министров от «образования» стало получение количество баллов по ЕГЭ. Нормальному выпускнику школы абсолютно фиолетово как пишется ЖИ-ШИ или кто, все-таки, победил в той, Великой, войне – главное, правильно поставить крестик (галочку или иной знак) в нужной графе. Как легко жить! Вся тысячелетняя история, миллионы жизней, весь прогресс человечества сведен в баллы! Вернемся к урокам той войны. Те же молодые люди шли на суицид. Чего ради? Последнее время часто слышны рассуждения, что смерть этих людей была едва ли не самой большой трагедией минувшей войны. Подвиги пилотов-самоубийц называют самой бесчеловечной стратегией атаки, и поэтому имена этих парней нынче покрыты позором. Камикадзе это «глупость», «зачем это?», «фанатизм», «это пользы не принесло», «дикость», «цивилизованные народы так не поступают». Война сама по себе трагедии и смерть людей никакими лозунгами оправдать нельзя! Можно бесконечно спорить о Камикадзе – имеем ли мы на это право? Мы – кто и сигарету то бросить не в силах! Для кого смыслом жизни стало дожить до пятницы и «оторваться по полной»! Мы – кто свою страну довел до предела – практически 100 лет идет гражданская война! Люди воевали, как умели, как велела им совесть! Они любили свою Родину и как любили – жизнь за нее отдавали не задумываясь! Да и просто исполняли свой долг, долг воина! Сразиться с таким врагом как Камикадзе – честь для воина, для настоящего воина, а не солдата-наемника! При произношении слова «Камикадзе» до сих пор ветераны той войны вздрагивают – кто от ужаса, кто от восторга! Нельзя сравнивать Камикадзе и суицид «залетевшей» школьницы, хотя вроде, похоже – самоубийство. Нельзя сравнивать Камикадзе и самосожжение радикального исламиста, хотя тоже самоубийство за идею. Да и подвиги А. Матросова и Гастелло не одно и то же! Это были единичные душевные порывы. Их к этому не готовили (представьте на миг – в Красной армии кадровые эскадрильи Гастелло и Талалихиных, дивизии Матросовых и Панкратовых – что бы делали в 1941 году Гудериан и Паулюс? – Количество смертей могло быть и меньше). Смерть – она и в Африке смерть. Как лучше умереть: от цирроза печени или в пьяной драке от удара ножа, в блокадном Ленинграде или на Колыме от голода и холода, под колесом пьяного водилы или под обломками здания, построенного жуликами от архитектуры? Смерть мы не выбираем, а ОНИ ВЫБИРАЛИ! Их привилегией и было то одно, что мы осуждаем и что мы называем дикостью – ОНИ МОГЛИ ВЫБРАТЬ смерть. Камикадзе – это образ жизни! Поймите меня правильно – я не призываю вас восхищаться Камикадзе, боготворить их, преклоняться перед ними – нет. Но, нам никогда не понять – как это – жить, чтобы умереть и умереть, чтобы жить! Секрет айкидо в этом и есть – если уж ввязался в драку – дерись как в последний раз. – Прим admin.

    «… Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом сýдите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить…» Евангелие от Матфея (7:2)

  2. porshe говорит:

    Как странно иногда бывает. Многие люди считают ритуальное самоубийство, для сохранения чести, омовения позора, сеппуку, глупостью. но при этом не считают зазорным жить опозоренными, обесчещенными… Однажды услышал высказывание одной молодой особы:” Представляете, они на полном серьёзе пьют за честь, за совесть, за доблесть…” . Это она рассказывала с дебёлой улыбкой на губах об абхазцах, после отпуска в Абхазии… Для людей дебильно пить за это. Но нормально жить дебилами.. O tempora! O mores! …

    • Марат говорит:

      Понимать как правильно жить, и жить правильно не одно и тоже. Пример: многие (если не большинство) курильщиков признаются что не хотят курить. Но сами при этом курят… Что делать знают, но не делают!
      Про ритуальное самоубийство: с ритуалом оно сделано, или без ритуала, самоубийство остается уходом от проблемы. Гораздо сложнее жить и исправить ошибку.

      • Сергей говорит:

        Это совершенно верно сказано, не одно и тоже, знать как жить и жить так как надо. А проблемы… Это мой взгляд на жизнь, но я всё таки считаю, что иногда честно умереть, это куда лучше чем жить в позоре. Да, нельзя осуждать людей за их слабости, но и приветствовать их тоже не коим образом нельзя. А на счёт того кому и как следует жить, я живу как я считаю правильным, и возможно это тоже кому-то не нравится. Но, главное чтоб твой стиль жизни не мешал жить другим, вот это я пытаюсь сделать, чтоб живя самому, не портить жизнь другим.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>